По словам собеседника, он обнаружил пропажу своих средств на днях, во время визита в отделение. При этом клиент банка убежден, что кража произошла намного раньше – в период, когда аналогичные преступления были совершены в Ялте и Алуште. Тогда своих сбережений лишились клиенты банка «Рублев» и «ЧБРР».
Пострадавший клиент «ЧБРР» предполагает, что преступники во всех случаях с кражей в банках действовали по одной схеме, заранее определив в каких отделениях нет видеонаблюдения в депозитарии.
«Сотрудница банка проводит клиента в депозитарий, открывает сейфовую дверь, решетку, открывает мастер-ключом ячейку клиента и выходит. А клиент уже своим ключом открывает ячейку. То есть, чтобы открыть ячейку нужно два ключа», – описал клиент «ЧБРР» схему получения доступа к ячейкам, возмутившись: «Как мог человек вынести из депозитария целый баул денег и драгоценностей?»
По словам пострадавшего в МВД по факту кражи возбудили уголовное дело. По его информации, от действий преступников могло пострадать от 8 до 20 человек. Сумму ущерба он охарактеризовал как «крупную».
Пострадавший клиент «ЧБРР» потребовал от финансового учреждения выплаты компенсации, однако в банке предложили направить иск в суд и попробовать доказать, сколько в его ячейке было денег.
«Вернулись 90-е. При наличии договора, обязательств по хранению, банк предлагает доказать, что у меня что-то было в ячейке. Разве не «кидалово»?», – сетует пострадавший.
Он настаивает на том, что банк не выполнил свои обязательства, не обеспечив безопасность хранения сбережений, и готов добиваться возврата средств через суд. Отметим, что по информации официального сайта банка, 98% акций «ЧБРР» принадлежит министерству имущественных и земельных отношений Крыма.
Между тем, в банке в оперативном комментарии корреспонденту РИА «Новый День» отказали, предложив направить официальный информационный запрос, на который, как заявила сотрудница банка, финансовое учреждение «может быть» предоставит ответ.