Пустые кресла стали редким явлением на рейсах мировых авиакомпаний. По данным американского финансово-экономического издания Forbes, средний коэффициент загрузки коммерческих авиалайнеров по всему миру к 2018 году достиг 81,9%. То есть по сути заняты 8 из каждых 10 кресел.
В 2005 году показатель загрузки бортов составлял 75,2%. Эксперты отмечают, что в США этот показатель растет еще интенсивнее — с 67,88% в 2002 году до 86,08% в 2018 году.
По данным Forbes, самая высокая загруженность отмечается у бюджетных перевозчиков. В глобальном масштабе больше всего кресел занято в самолетах ирландской Ryanair — 94,7%. В числе авиакомпаний с коэффициентом более 90% британский лоукостер Easyjet, венгерский Wizz Air, малазийский Air Asia и индийский Spicejet. В список перевозчиков с высокой загрузкой также вошли KLM (88,4%), Norwegian (87,7%), Delta (86,2%), Hawaiian Airlines (85,6%), Alaska Airlines (85,5%) и Jet Blue (85%). Наибольшая вероятность обнаружить свободное место по соседству со своим — на рейсах Emirates, Etihad, Austrian и Virgin Atlantic.
Эксперты отмечают, что факторы загрузки рейсов подвержены колебаниям из-за экономических условий, сезонности, стоимости, маркетинга и других факторов. При этом большое число пассажиров на борту еще не означает прибыльности. Например, авиакомпания Norwegian с загрузкой 87,7% в конце 2017 года сообщила об убытках в размере 37,26 миллионов долларов. С другой стороны, у компании Emirates обычно заполнены 77,2% кресел, а ее прибыль за прошлый год составила 1,1 миллиард долларов.