Великобритания вступила в настоящую бюрократическую войну со странами ЕС, откуда она всё ещё выходит. Всё дело в том, что брюссельские чиновники решили спасать свои авиакомпании за счет кармана пассажиров, а не бюджетными субсидиями. Однако в Британии уверены, что права пассажиров в угоду боссов авиаперевозчиков, ранее тративших миллионы себе на бонусы вместо обеспечения финансовой устойчивости собственных компаний, совершенно неправильно. На островах предлагают помочь перевозчикам за счет государства, причем многие уверены, что помогать надо лишь тем авиакомпаниям, которые зарегистрированы в стране и платили налоги именно в Британии, а перевозчикам типа Virgin с регистрацией в оффшорах необходимо отказать – хороший пример для чиновников из России, также мечтающих залезть в карман отечественных пассажиров во имя спасения ряда авиакомпаний.
По данным английской прессы, Великобритания настроена на разрыв с другими европейскими странами в вопросе отказа от права пассажиров на возврат денежных средств за задержанные и отмененные рейсы. Германия и Франция возглавляют группу государств, которые хотят приостановить действие законов ЕС, дающих пассажирам право требовать свои деньги обратно. В соответствии с их планом авиакомпаниям будет разрешено выдавать вместо денег ваучеры, которые могут быть выкуплены за наличные деньги, только если они не используются в течение длительного периода времени. Другими словами предполагается насильно сделать заплативших деньги пассажиров кредиторами авиакомпаний фактически без права требования досрочного погашения такого кредита. Причем Берлин вообще настаивает на том, чтобы эта схема действовала вплоть до 2022 года, чтобы помочь спасти свою Люфтганзу от банкротства.
Эти возмутительные планы открыто поддерживают правительства 16 стран ЕС, а еще 4 страны поддерживают его в частном порядке, видимо опасаясь негодования среди населения. Учитывая, что Британия должна применять любые изменения в общем законодательстве ЕС до конца этого года, ей придётся также внедрить эти псевдо-ваучеры, если не удастся заблокировать это противоправное решение брюссельских бюрократов. «Хотя мы признаем беспрецедентную напряженность, в которой находится авиационный бизнес, позиция Великобритании однозначна - если пассажир просит о возврате денег, этот возврат должен быть оплачен», - пояснили в кабинете министров. Таким образом, англичане считают, что любые ваучеры должны оставаться добровольными, а авиакомпании должны получить государственную поддержку на возмещение пассажирам средств за аннулированные авиабилеты.
Напомним, что в России чиновники пытаются также «спасти» авиакомпании за счет кошелька пассажиров. Так, Аэрофлот уже распиарил свою программу выдачи ваучеров взамен денежных возвратов, ссылаясь на невозможность таких денежных возвратов.
Впрочем, юристы уверены, что пока законом права пассажиров не ограничены, вернуть свои деньги вполне возможно через суд. Все они начнут полноценно функционировать после снятия карантина в России – скорее всего после 12 мая. Но чтобы подать в суд на авиакомпанию, сначала надо потребовать у неё денежный возврат, и лишь получив отказ, надо идти в суд. Подробные шаги по «выбиванию» своих денег с авиаперевозчиков по просьбе Турпрома описали адвокаты, специализирующиеся на туризме. Прочитать их можно по данной ссылке.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!