Отель «Henn-na» в Японии уволил более половины своего роботизированного персонала из-за жалоб некоторых гостей на некорректную работу машин. О недостатках роботизированного персонала, который должны были сделать жизнь туристов комфортной, сообщает «The Wall Street Journal».
Отель открылся в 2015 году в префектуре Нагасаки. Среди 243 роботов, нанятых отелем Henn-na, что все переводят как «странный отель», были регистратор на ресепшн «velociraptor», автоматизированный садовник и однорукий манипулятор, который обрабатывает оставленный багаж. Большие нарекания у постояльцев отеля вызвал, прикроватный столик - дворецкий, который будил храпящих во время сна гостей вопросом «Чем я могу вам помочь?», также он сообщал прогноз погоды. Этот прикроватный робот принимал храп за голосовую команду и начинал постоянно задавать вопросы
«Технологии быстро устаревают, а модернизация роботов стоит дорого, но мы будем постоянно совершенствовать их функции», сообщил главный менеджер отеля Такеоси Ои. «Одно из определений японского слова Henn – «изменяться», которое представляет нашу приверженность эволюции и стремлении к необыкновенным ощущениям и комфорту», - говорится на веб-сайте отеля.
Первоначальный успех отеля привел к открытию других аналогичных роботизированных гостиниц, а основатель туристическогой компании «H. I. S.», которая владеет этими отелями сказал, что он планирует запустить до 100 гостиниц с персоналом-роботами в течение пяти лет.
«Имея роботов, отвечающих за прием и размещение, роботов повсюду, мы стремимся сделать наши отели самыми эффективными», - сказал основатель Хидео Савада на открытии второго отеля роботов в префектуре Тиба. Он добавил, что название отеля «Henn-na» переводится не «странный отель», а говорит о преобразовании и развитии.