Итоги конкурса на разработку «мета-бренда» Санкт-Петербурга подвел Комитет по развитию туризма. В итоге бренд за 7 миллионов разработает коммуникационное агентство SPN Communications. При этом разработка уже не обошлась без скандала – петербургские рекламщики заявили, что они проиграли из-за невыполнимых условий.
Всего за право получить заказ боролись шесть компаний. По информации «Фонтанки» петербургских было три – «Григорьев Борис и партнер», из-за жалобы которой был расторгнут контракт со «Студией Артемия Лебедева», а также «Пронэйм» (агентство NovoName) и «Видигайд». Однако к участию в конкурсе допустили только «Пронейм». Позиция комитета по туризму такова – петербургские игроки подошли к конкурсу не слишком ответственно, в результате чего их заявки были отклонены.
В итоге контракт выиграло «СПН Коммс», набравшее наибольшее число баллов за деловую репутацию. Под этим юрлицом работает крупное коммуникационное агентство SPN Communications. Его задачей и станет создать мета-бренд Петербурга за 7,05 млн рублей, что на 1,3 млн ниже изначальной стоимость контракта. «Бренд — это уникальность, которая должна осознаваться жителями города, чтобы другие тоже хотели приехать», - пояснил суть задачи глава петербургского офиса SPN Communications. По его словам, петербуржцы «не всегда могут транслировать свою уникальность».
При этом Ассоциация рекламных агентств России (АКАР) подала жалобу на условия конкурса в УФАС Петербурга. По их словам, установленные сроки были нереалистичны, от рекламщиков требовалось выполнение работы, находящейся вне их компетенции и в целом работа оказалась технически невыполнимой. Жалобу, впрочем, отвергли как УФАС, так и комитет по туризму. Рекламщики не исключают подачи новой претензии.