Владельцы крымских отелей задумались об альтернативных Booking.com вариантах систем бронирования гостиниц. Об этом порталу TourDom.ru в четверг, 19 июля, рассказала председатель Ассоциации малых отелей Крыма (АМОК) Наталья Пархоменко. Поводом для этого стала вторая волна санкций от международного сервиса. В 2017 году портал закрыл раздел бронирования объектов с целью туризма. Но если на странице выбора параметров поставить галочку «Я путешествую по работе», крымские отели будут видны. Туристы достаточно быстро сориентировались в этой ситуации, отмечает Наталья Пархоменко.
Однако в прошлую пятницу, 13 июля, Booking.com разослал отельерам письмо, где предупредил партнеров о том, что, начиная с этой недели, сервис больше не будет собирать и публиковать отзывы от гостей крымских отелей. Все существующие оценки и комментарии удалены. «В то же время брать деньги за свои услуги портал не перестал. За каждый забронированный через систему номер отельеры отстегивают агрегатору от 15 до 18 % базовой цены – в зависимости от места в выдаче. Ребята, хватит платить ЕС, пора вкладывать в себя. Включаем импортозамещение. Любой уважающий себя отель должен в определенный момент выйти на прямые продажи. Должно быть 80 % прямых продаж, а не сторонних», – призывает Наталья Пархоменко. По ее мнению, отельерам также выгоднее сотрудничать с российскими сервисами бронирования гостиниц. Ассоциация малых отелей полуострова Крым собирается объявить Booking вотум недоверия, поскольку компания в одностороннем порядке нарушила партнерские договоренности.
Однако, как отмечают эксперты, российским трэвел-сервисам сложно конкурировать за клиента с Booking.com – фактическим монополистом в России. Несмотря на всё чаще звучащие призывы в качестве контрсанкций ограничить работу голландского портала или создать российский Booking.com, стоит признать, что столь же мощной альтернативы ему на данный момент нет.