Задачу «достичь планку 200 млн человек» усилиями только российских перевозчиков поставил перед российскими авиакомпаниями глава Росавиации Александр Нерадько. Это означает фактический рост почти в два раза. При этом про избавление российских перевозчиков от аппетитов аэропортов и «петли» лизина ничего не прозвучало.
«Необходимо поставить амбициозные задачи. Если российские авиакомпании перевезли в прошлом году 116 млн человек, то надо поставить себе задачу в ближайшее время достичь 200 млн человек», - заявил глава Росавиации выступая на церемонии вручения отраслевой премии «Крылья России».
По прогнозу Минтранса РФ, в 2019 году российские авиакомпании увеличат общий пассажиропоток в пределах 10%, таким образом, показатель может вырасти максимум до 128 млн человек. «Аэрофлот» со всеми «дочками» «замахивается» на 100 млн человек к 2023 году, при этом в 2018 г. перевезла около 56 млн пассажиров.
При этом, напомним, эксперты утверждают, что прирост пассажиров не дает авиаперевозчикам прироста прибыли. Фактически, цены на билеты – высокие для рядового потребителя – с точки зрения расходов авиакомпании явно занижены. При этом затраты перевозчика высоки – это авиакеросин, падение цен на который не слишком помогло, затраты на обслуживание в аэропортах, а главное – лизинговые платежи. Практически все самолеты у наших а/к импортные, а значит надо за них платить лизинг и техобслуживание в валюте, а значит цены на а/б всегда будут «не по карману» потенциальным туристам.