С оригинальной рекомендацией обратилась к турагентствам, пострадавшим из-за краха «Полар Тур», ассоциация «Турпомощь». В сообщении, опубликованном на сайте ассоциации, турагентствам, не имеющим членства «в реестре турагентств Ассоциации «Турпомощь», отказывается в получении некоего «страхового возмещения». Отсюда логически вытекает, что турагентства, внесенные в список Турпомощи «за малую мзду», якобы имеют право на такую компенсацию, хотя это и несколько противоречит требованиям федерального закона.
Итак, «Турпомощь» сообщает, что «компания Polar не является официальным туроператором по выездному туризму, не входит в реестр туроператоров и турагентов при Ассоциации «Турпомощь» и не состоит в Федеральном реестре туроператоров при Ростуризме». И далее добавляет, что «выплаты страховой компании по пострадавшим клиентам производиться не будут ввиду отсутствия у данной группы компаний страхования финансовой ответственности». В целом это вполне логичная информация, но далее «Турпомощь» переходит к самому интересному.
Цитируем дословно: «Поскольку большинство турагентов, сотрудничавших с центром бронирования группы компаний Polar tour, не имели членства в реестре турагентов Ассоциации «Турпомощь», и их договорные отношения не имели юридического подтверждения, то данные турагенты не имеют правовых оснований рассчитывать на страховое возмещение. Напоминаем всем турагентам о необходимости присутствия в реестре Ассоциации «Турпомощь» во избежание подобных ситуаций в дальнейшем, а также в целях обеспечения регламентированного взаимодействия туроператора и турагента согласно российскому законодательству».
Из этого текста логически вытекает, что турагентства, внесенные в платный реестр «Турпомощи», якобы оказались в привилегированном положении по сравнению со своими собратьями, и имеют «правовые основания» обратиться за страховым возмещением. Представители турагентств в сетях уже задают резонные вопросы – а если я платил 1 тыс. руб. за членство в реестре «Турпомощи», имею ли я право куда-то обратиться за компенсацией? В свою очередь, эксперты-юристы такие надежды развенчивают: с правовой точки зрения, данное заявление, мягко говоря, полностью некорректно.
О том же говорят и представители профильных общественных организаций. «Можно ли назвать это сообщение «Турпромощи» непрофессионализмом? Нет, я далека от мысли, что «Турпомощью» руководят непрофессионалы. Поэтому напрашивается ответ, что это подмена федерального закона, и введение в заблуждение турагентств, с целью опять поднять тему платного реестра», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Осипова, глава Альянса Туристических Агентств (АТА). По ее словам, в законе четко указано, что все туроператоры подают сведения об агентствах, с которыми они работают, в «Турпомощь». «Не сомневаюсь, что туроператоры выполнили требования закона. Но если «Турпомощь» сознательно писала это обращение, то тогда можно посоветовать турагентствам, пострадавшим от деятельности ТА «Полар» обратиться в «Турпомощь» с заявлением о возмещении (как смешно это ни звучит). В этом случае получается, что, слава богу, мы имеем дело с вариантом страхования агентского бизнеса который нам предлагает общественная организация туроператоров «Турпомощь», - оценила Наталия Осипова.
Однако если без сарказма, по оценке эксперта, на лицо крайне непрофессиональная попытка еще раз напомнить о платном «реестре» Турпомощи, который уже не раз ставил «некогда уважаемую ассоциацию» в неловкое положение. «Мне очень жаль, что некогда уважаемая организация «Турпомощь» делает такие заявления», - резюмировала Наталия Осипова.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: