Авиакомпания Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов. Такая информация содержится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности авиаперевозчика, которые в свою очередь изложены в аудиторском заключении. По представленной информации. Utair и ее дочерние предприятия в 2019 году понесли чистый убыток в 22 миллиарда рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 миллиардов рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 миллиардов.
Убытки объясняются ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах. Также заявлено, что для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 миллиарда рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.
«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — заявили представители перевозчика.
Напомним, в конце марта авиакомпания UTair на встрече с банками-кредиторами предложила списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката - по ним она должна 23,7 млрд рублей и 15,4 млрд рублей соответственно. Такую информацию опубликовали «Ведомости». По представленной в материале информации общий долг UTair составляет 74,7 млрд рублей, из них 17,4 млрд рублей авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд - по облигациям и 4,9 млрд - структурам прежнего владельца, «Сургутнефтегаза». По данным газеты, никаких списаний по этим долгам перевозчик не предлагает.
Соответственно, UTair просит списать 31,4 млрд рублей, что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании за первое полугодие 2018 года составила 36 млрд рублей, чистый убыток - 5,2 млрд.
При этом, как заявляют «Ведомости» предложение списать долг представители перевозчика объяснили тем, что долги в 30 млрд рублей компания обслуживать не сможет. При этом в случае отказа авиакомпании грозит банкротство, в результате которого кредиторы получат «по несколько копеек на рубль долга».